Успешные испытания системы автономного управления пассажирским судном проведены 22-24 октября в акватории Нижнего Новгорода. Система собственной разработки протестирована на прогулочном судне «ДоброходЪ» проекта ПКС-40
Система дистанционного управления разработана компанией самостоятельно в соответствии с правилами классификации автономных судов Российского классификационного общества (РКО). На первом этапе испытаний было отработано дистанционное управление судном без реализации якорных и швартовных операций.
Концепция в настоящее время предусматривает сохранение в полном объеме управления судном штатным экипажем и выполняется по уровню автономности AL1 «Полуавтономное судно». Экипаж во время движения находится на борту судна для выполнения технического обслуживания и может управлять судном самостоятельно. При этом судно наблюдается и дистанционно управляется из диспетчерского пункта, расположенного на берегу в офисе «ГАМА».
В диспетчерском пункте — модемы и компьютеры для приёма данных с видеокамеры и модуля дистанционного управления. Пульт дистанционного управления судном состоит из джойстиков управления, компьютера управления и компьютера с установленной системой навигации (ЭКНИС). Испытания проводились при участии представителей Верхне-Волжского филиала РКО.
К навигации 2025 года планируется завершить процедуру согласования системы дистанционного управления в РКО и получить разрешения на эксплуатацию системы. Комментарий генерального директора компании «ГАМА» Дмитрий Галкин: «Мы рассчитываем в сезон 2025 года запустить дистанционное управление на трех наших прогулочных судах («Сура», «КолесовЪ» и «ДоброходЪ»), которые работают в черте Нижнего Новгорода на туристических маршрутах, протяженностью около одного часа».
Такая система для теплохода «ДоброходЪ» автономно введена в общую систему управления. При этом экипаж находится на борту судна для выполнения технического обслуживания и может управлять теплоходом самостоятельно.
Источник видео: ННТВ